
Social Media Marketing (SMM, взаимодействие с потенциальными и реальными клиентами организации в социальных сетях) является сегодня одним из самых современных и быстроразвивающихся направлений маркетинга. Если еще несколько лет назад работа маркетологов в социальных сетях рассматривалась как экзотическое новшество, то сегодня она становится обязательным элементом продвижения для большинства конкурентоспособных компаний, апеллирующих к массовому клиенту.
В Барнауле направление активно развивается, набирая обороты, и его потенциал далеко не исчерпан. Мы попросили ответить на наши вопросы SMM-специалистов студии Greenweb Наталию Хайс и Алису Волкову.
Наташа, Алиса, расскажите, чем может быть полезен SMM алтайскому бизнесу?
А. Продвижение в интернете может быть крайне эффективным маркетинговым инструментом для многих отраслей бизнеса. Наверняка, Вы заметили, что за последний год число групп компаний в социальных сетях в Алтайском крае значительно увеличилось. Это и понятно. Сейчас многие пользователи выходят в интернет для того, чтобы исключительно общаться в социальных сетях: они слушают музыку, взаимодействуют с другими пользователями, совершают покупки. Для маркетологов это уникальная возможность индивидуализировать свое рекламное послание, а также эффективно взаимодействовать с потенциальными и реальными клиентами (обратная связь, работа с негативом).
Компаниям каких отраслей стоит применять SMM?
А. В основном это компании, которые предоставляют различные услуги населению, производят продукцию, реализуемую через розничные сети, а также такое продвижение крайне актуально для интернет-магазинов. Примерами могут служить – мобильные операторы, интернет-провайдеры, автоцентры, онлайн-магазины одежды, гастрольные агентства и др. Если в целом, то, нецелесообразно предлагать клиенту продвижение в социальных сетях, если на данной площадке не присутствует подходящая целевая аудитория.
Н. Да, на мой взгляд SMM больше всего подходит для компаний рынка b2c. Именно в социальных сетях они могут найти своего конечного потребителя, изучить спрос на продукт, собрать отзывы.
В чем залог успеха?
А. Успех продвижения компании в социальных сетях напрямую зависит от грамотно продуманной стратегии и тактики, важно определить подходящие инструменты и подобрать площадки для продвижения, где высок уровень концентрации именно нашей аудитории. К каждой компании подход индивидуальный.
Как понять эффективность, что делаешь все правильно?
Н. Как и в любой другой маркетинговой деятельности, при продвижении в социальных сетях одной из важнейших задач является оценка эффективности проводимой кампании: анализ действий пользователей в социальных сетях (отметки «мне нравится», комментарии, добавленные материалы), внутренняя статистика сообщества в социальной сети (посещаемость, количество просматриваемых страниц, портрет аудитории и т.д.), классические социологические инструменты, адаптированные под социальные сети (например, опросы).
Какие ошибки совершают компании при продвижении через соц сети?
А. Порой складывается ощущение, что многие компании приходят в соцсети с мыслью «другие делают, а чем я хуже?». Нет понимания «зачем мне это» и «подходит ли это мне». Стандартная ситуация: регистрируется группа, нагоняется трафик (причем часто используются spam) и все. Или же другая ситуация: когда группа зарегистрирована, периодически приглашается аудитория (реальные пользователи), но при этом контент не соответствует интересам аудитории, обновляется редко, ответы на комментарии от клиентов производятся не часто или же вовсе не производятся. То есть группа вроде как есть, но она не является той площадкой, на которой пользователи готовы «сидеть», общаться, обмениваться мнениями о продукте.
Исследователи говорят, что пользователи устали от засилия контента, от навязчивости компаний. Прокомментируйте это.
Н. Обилие постов – это не всегда хорошо, нужно видеть баланс как между рекламным и развлекательным контентом, а также в его количестве. Кроме того, необходимо соблюдать принцип разнообразия материала, чтобы не зацикливаться на одной теме. Актуальные новости и так называемые «лайфхаки» (например, с использованием продукции) пробудят интерес к группе, так как такого рода посты будут иметь практическую ценность для пользователя, не создавая ощущения навязывания.
Несколько слов о перспективах.
Н. Каждый день появляются новые инструменты SMM, а значит данное направление не стоит на месте. SMM-специалисты создают и будут создавать новые, еще более креативные и неожиданные методы привлечения аудитории и продвижения компании в социальных сетях.