Чтобы улучшить работу сайта, тем самым увеличив количество обращений в компанию, нужно проанализировать данные статистики - они отражают реальное положение ваших дел.
Как собрать статистику?
Мы рекомендуем поставить счетчик Яндекс Метрики и Google Analytics – это две бесплатные и самые продвинутые системы статистики. Чтобы их установить, необходимо будет зарегистрироваться в системе и полученный код установить на все страницы сайта. Обычно это без труда может сделать разработчик вашего сайта. Если у вас не получилось, вы можете обратиться к нам, и мы бесплатно установим счетчик на ваш сайт.
Что с ней делать дальше?
- Анализировать! Кэп

Что показывает статистика сайта
- Общее количество посетителей на сайте. Этот показатель указывает, сколько посетителей побывало на вашем сайте. Создает общую картину, однако судить о результативности работы, зная только общее количество посетителей рано.
- Количество посетителей в разрезе времени. Это позволит Вам узнать, как колеблется спрос на ваши товары/услуги.
- В какой последовательности пользователи открывают страницы сайта. Поможет сделать выводы, например, о востребованности ваших спец предложений.
-
Источники - откуда пользователи приходят на сайт (Поисковые системы, прямые заходы, переходы с других сайтов).
- Если посетитель набрал запрос в Яндексе или Google и там нашёл ваш сайт, то в статистике вы увидите, что он пришёл с поисковых систем.
- Если это прямой заход, значит посетитель просто набрал адрес вашего сайта в строке браузера. Если процент прямых заходов увеличивается, это значит что это не случайные посетители, а те кто уже знают про вас.
- Переходы с сайтов – это переход по ссылке
- Переходы по рекламе, например Яндекс.Директ и Google Adwords
- Количество просмотренных страниц на одного посетителя сайта. Станет известен процент отказов (посещение сайта с просмотром только одной его страницы); Это могут быть люди, которые ошиблись и сразу закрыли страницу или те, кто сразу нашли то, что искали, например, телефон компании. Но, не будем лукавить, таких меньшинство. Поэтому показатель отказов нужно стараться уменьшать.
- Самые популярные страницы сайта.
- Поисковые запросы, по которым люди перешли на сайт. Важно, чтобы люди, попадающие на ваш сайт, заходили по «продающим» поисковым запросам. Подумайте, что ищут в Яндексе ваши клиенты? Может быть это: «Купить окна» или «Такси в Барнауле»
- Количество заказов, отправленных с сайта. Один из самых важных показателей. Но чтобы он выводился, сначала его нужно настроить.
- Пол, возраст посетителей (только Яндекс.Метрика). Поможет составить портрет посетителя вашего сайта.
- География посетителей (из каких городов люди заходили на сайт) Если вы продаете товар в Барнауле и на вашем сайте много посетителей, то нужно проверить, чтобы они были именно из Барнаула.
Инструмент «Вебвизор»
Записывает действия посетителей и позволяет просматривать их в режиме «живого видео». Воспользовавшись плеером, вы увидите точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор:
- движения мыши;
- клики;
- прокрутка страницы;
- нажатия на клавиши и заполнение форм;
- выделение и копирование текста.
В качестве небольшого вывода, напомним, что получение статистических данных - это мощный и доступный инструмент, благодаря которому можно существенно повысить качество работы с клиентами.